Ниши интернета и блоги понятия в интернете неразделимые. Любой блог, чтобы как-то позиционировать себя относительно собратьев, должен занять свою нишу. Ниша может быть широкой, как например «Спорт», чуть уже — например «Футбол», или совсем узкой — «футбол в таком-то поселке». Все зависит от целей, поставленных создателями ресурса.
Успешно выбранная ниша для коммерческого проекта, должна иметь денежных пользователей и желательно несильных конкурентов
Ниши интернета в блогах можно условно разделить на несколько видов:
- Региональные ниши
- Ценовые ниши
- Ниши по видам услуг
- Ниши по клиентам
Ценовые ниши интернета определяются размером цены на предоставляемые блогом услуги, или продаваемые товары(рекламу).
Региональная ниша интернета характеризуется регионом, в котором блогер распространяет свое влияние.
Ниши интернета по видам услуг определяют ту часть услуг из всего сегмента, которую охватывает блогер. Ну к примеру программист может работать только по PHP или Perl. Веб-мастер может делать сайты на HTML или CMS и т.д.
Клиентские ниши интернета определяются типами клиентов, с которыми Вы работаете. Это могут быть клиенты каких-то отраслей деятельности, например студенты или школьники, строители или летчики, и т.д. Иными словами Ваш блог нацелен именно на свою категорию пользователей.
Все ниши интернета в блогах неразрывно связаны между собой. Например такой блог: Обслуживание холодильников SHARP в Приморском крае. Здесь присутствуют сразу три ниши: региональная, по услугам и ценовая, ведь SHARP — холодильник не из дешевых.
Выбранная ниша должна давать Вам простор для маневра, как в сторону расширения, так и сужения. Это касается всех типов ниш одновременно. Ведь рынок постоянно движется и меняется, а за ним меняются цены, клиенты(какие то отрасли просто вырождаются, или видоизменяются), иногда устаревает сама услуга и т. д. Надо постоянно следить за изменениями в своем сегменте, чтобы не выпасть из обоймы.
Поиск своей ниши интернета для блога очень важный этап подготовки интернет проекта. Для поиска нужной можно использовать подбор слов по Вашим ключевикам в поисковых системах. Можно тестировать нишу через устройства своих проектов в контекстной рекламе от Яндекса или Googla. Все эти тесты занимают немало времени, но это того стоит. Выглядит это примерно так:
Сделав продающую интернет страничку тесового продукта, Вы, через контекстную рекламу, направляете на эту страничку целевых посетителей. По конверсии продаж и определяется доходность ниши.
И последний совет: на начальном этапе желательно выбирать узкую нишу интернета для блога, и по мере развития проекта расширять её в нужных направлениях. Эти направления определятся сами по мере работы и приобретения опыта и своей клиентуры.